Авторы |
Рожкова Лилия Валерьевна, доктор социологических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: mamaeva_lv@mail.ru
Дубина Альбина Шагидулловна, кандидат социологических наук, доцент, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: misurin@bk.ru
Тишина Екатерина Михайловна, старший преподаватель, кафедра начертательной геометрии и графики, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (Россия, г. Пенза, ул. Германа Титова, 28), E-mail: tishina.penza@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Механизм повышения эффективности предполагает работу комплекса механизмов управления, производственных процессов и организационных мероприятий, целью которых является улучшение качества кредитной деятельности при условии оптимизации располагаемых предприятием ресурсов, ведущих к достижению необходимого экономического эффекта. Цель исследования состоит в анализе механизмов повышения эффективности работы финансовых организаций путем управления клиентской лояльностью.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе изучения правовых, научных источников информации, исследования опыта микрофинансовых организаций. Методология исследования базируется на системном подходе.
Результаты. Проведен теоретический анализ формирования клиентской лояльности, рассмотрены механизмы управления клиентской лояльностью, лояльность микрофинансовой организации. На примере финансовой организации ООО «Быстроденьги» раскрыты модели управления клиентской лояльностью.
Выводы. Анализ деятельности ООО «Быстроденьги» позволил разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления клиентской лояльностью, которые направлены на повышение эффективности работы микрофинансовой организации.
|
Ключевые слова
|
лояльность, клиентская лояльность, финансовые организации, механизмы повышения эффективности, управление клиентской лояльностью
|
Список литературы |
1. Дубина, А. Ш. Динамика удовлетворенности трудом промышленных работников (на примере крупных промышленных предприятий г. Пензы) / А. Ш. Дубина // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2014. – № 2 (22). – С. 82–87.
2. Нехорошева, Л. Н. Экономика и управление инновациями / Л. Н. Нехорошева, С. А. Егоров ; под ред. Л. Н. Нехорошевой. – Минск : БГЭУ, 2010. – 288 с.
3. О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях : Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 27. – Ст. 3435.
4. Ибадова, Л. Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России. Правовые аспекты / Л. Т. Ибадова. – Москва : Российская академия наук, Институт государства и права : Волтерс Клувер, 2006. – 133 с.
5. Банковские риски / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : КНОРУС, 2013. – 296 с.
6. Ларионова, И. А. Экономика производства и финансовые модели в экономике: Продукция предприятия и финансирование ее производства / И. А. Ларионова, И. М. Рожков, А. В. Пятецкая. – Москва : МИСиС, 2001. – 139 с.
7. Моджина, Н. В. МФО как часть финансово-кредитной системы страны / Н. В. Моджина, Р. Б. Сулейманова // Финансы Башкортостана. – 2015. – № 1. – С. 41–43.
|